Типология взаимосвязи между социальной деятельностью и финансовой эффективностью организации

Авторы: Ф. Паунеску (Петре), асп., Докторантура школы экономики, Университет Крайова, ORCID ID: 0000-0003-1600-1326, Румыния, М. Ман, проф., Университет Петрошани, Петрошани, Румыния

Аннотация: Развитие каждой организации – это цель, которую определяют три основные составляющие: экономическое развитие, социальное развитие и охрана окружающей среды. К этой макроэкономической цели могут быть добавлены различные микроэкономические цели, в том числе глобальная деятельность, основанная на финансовых и социальных показателях организации, ее устойчивости и социальной ответственности. Цель статьи – найти ответы на следующие вопросы: существует ли взаимосвязь между финан- совыми и социальными показателями организации? И если существует, то какова она – положительная или отрицательная? Понимание социального воздействия, как на финансовые показатели, так и на устойчивость организации, было предметом многочисленных исследований, посвященных характеру взаимосвязи между способностью организации достигать высокого уровня корпоративной социальной ответственности, с одной стороны, и финансовыми показателями – с другой.

Ключевые слова: социальные показатели; финансовые показатели; корпоративная социальная ответственность.

 Received: 17/02/2020
1st Revision: 26/02/2020
Accepted: 20/03/2020

DOI: https://doi.org/10.17721/1728-2667.2020/210-3/4

References

  1. Saulquin, Y., 2005. Schier G: La RSE comme obligation/occasion de revisiter le concept de performance?, Actes du congres La responsabilite sociale de l’entreprise: realite, mythe ou mystification?
  2. Orlitzky, М. , Schmidt, F.L., Rynes, S.L., 2003. Corporate social and financial performance: a meta-analysis, Sage Journals 24 (3), pp. 403-441.
  3. Ullmann A, Data in Search of Theory: A Critical Examination of the Relationships Among Social Perfomance, Social Disclosure and Economic Performance of U.S. Firms, Academy of Management Review, vol. 10, nr. 3, pp. 540-557.
  4. Barnett, L., 2007. Stakeholder influence capacity and the variability of financial returns to corporate social responsibility, Academy of Management Review. 32 (3), pp. 794-816.
  5. Man, М., Măcriş, M., 2015. Integration of corporative governance into organisation’s social responsibility system, Vol. XI. Nr. 2, Polish Journal of Management Studies, p. 110.
  6. Orlitzky, М. , Siegel, D.S., Waldman, D.A., 2011. Strategic corporate social responsibility and environmental sustainability, Business & society 50(1), Journals.sagepub.com, pp. 6-27.
  7. Нussted, W., Allen D.B., 2001. Toward a model of corporate social strategy formulation. Academy of Management Confere ce, Social Issues, in Management Division.
  8. Carroll, B., 1979. Corporate Social Responsibility. Evolution of a Definitional Construct, pp. 275-282.
  9. Zadek, S., Responsible competitiveness: Reshaping global markets through responsible business practices, Corporate Governance: The international journal of business in society, Vol. 6. Issue: 4, pp. 334-348, (2005), [online] Available at: https://doi.org/10.1108/ 14720700610689469, last accessed 2018/12/10.
  10. Wood, 1991. Corporate social performance revisited, vol.16, nr.4, Academy of Management Review, pp. 691-718.
  11. Preston, L. O’Bannon D., 1997 The corporate social performance relationship. Business and Society, vol. 36, nr. 4, pp. 419-429.
  12. Freeman, E., 1984. Strategic management: A stakeholder approach, Pitman, Boston, p. 232.
  13. McWilliams, A., Siegel,D., 2000. Corporate social responsibility and financial performance: correlation or misspecification, Strategic Management Journal, vol. 21(5): 603-609.
  14. Salzmann, O., Ionescu-Somers, A., Steger, U. 2005. European Management Journal, vol. 23, issue 1, pp. 27-36.
  15. Godfrey, C, Нatch N.W. 2007. Researching Corporate Social Responsibility: An Agenda for the 21st Century, Journal of Business Ethics, Vol. 70, Issue 1, pp. 87–98.
  16. Marín L., Rubio A., Ruiz de Maya S., 2012. Competitiveness as a strategic outcome of corporate social responsibility, Corp. Soc. Responsibility Environ. Manage. 19 (6), pp. 364–376 [online]Available at: https://doi.org/10.1002/csr.1288, last accessed 2019/01/15.

Download