Н. Слушаенко, канд. физ.-мат. наук, доц., Д. Апенько, экономист Киевский национальный університет имени Тараса Шевченко, Киев, Украина СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ УКРАИНЫ

В данной статье исследована роль ценообразования для стратегической деятельности фармацевтических предприятий. Была модифицирована диффузионная модель Басса для новых продуктов, проведено эмпирическое тестирование модели на выборке из продуктов фармацевтического рынка Украины. Среди проанализированных моделей ценообразования для нового продукта выделено такую, которая отвечает запросам предприятия фармацевтической отрасли и основывается на доступных статистических данных. Сформирован четкий алгоритм выбора ценовой политики фирмы на новый продукт.
Ключевые слова: политика ценообразования; введения продукта на рынок; стратегическая деятельность, модель Басса, моделирования цен.

DOI: http://dx.doi.org/10.17721/1728-2667.2015/169-4/10

References

1. Tormosa, Yu., H. 2000. Tsiny ta tsinova polityka. Kyiv, KNEU.
2. Negl Tomas, T., 2001. Strategija i taktika cenoobrazovanija. St.Petersburg, Piter.
3. Bilyavtse, M.I., Petrenko, I.V., Prozorova, I.V. 2005. Marketynhovaya tsenovaya polytyka: Navch. posib. Kyiv, Tsentr navch. lyt.
4. Dlihach, A.O., 2006. Marketynhovaya tsenovaya polytyka: myrovoy opyt, otechestvennaya praktyka, Navch. posib. Kyiv, VD “Professyonal”.
5. Caculin, A.I., 1997. Cenoobrazovanie v sisteme marketinga. Moscow, Filin#.
6. Bass, Frank M., 1969. A new product growth model for consumer durables. Management Sci. 15, pp. 215-227.
7. Jeuland, Abel P., 1981. Parsimonious models of diffusion of innovation part B: incorporating the variable of price. Working Paper, University of Chicago, 21, pp. 67-84.
8. Kalish, Shlomo, 1985. A new product adoption model with pricing, advertising and uncertainty. Management Sci., 31, pp. 1569-1585.
9. Robinson, B., Lakhani, C,. 1975. Dynamic pricing models for new product planning. Management Sci., 10, pp. 1113-1122.
10. Orlik, S., Khmilevskiy, I., 2013. Prakticheskij seminar “Konkurentnaja sreda i marketingovaja strategija v Farme”. Gazeta Apteka, Available at http://www.apteka.ua/article/193327.
11. Slushaienko, N.V., 2005. Optymizatsiya yakosti za funktsiyamy vytrat ta rynkovoyi tsiny. Ekonomichna kibernetyka, Mizhnarodnyy naukovyy zhurnal, 1-2, pp.57-64.
12. Slushaienko, N.V., 2012. Optimization of quality with cost functions and the market price.Visnyk Kyyivs’koho natsional’noho universytetu imeni Tarasa Shevchenka. Ekonomika, 141, pp.48-50 DOI 10.17721.
13. Slushaienko, N.V., 2008. Modelyuvannya vyboru stratehiyi firmy v umovakh zrostayuchoyi konkurentsiyi. Derzhava ta rehiony. Seriya “Ekonomika ta pidpryyemnytstvo”, 1, pp.174–175.
14. Bass, Frank M., Trichy, V., Krishnan, Dipak, C. Jain, 1994. Why the Bass model fits without decision variables. Marketing Sci. 13(3), pp. 203-223.
15. Klebanova, T.S., Chernyak, O.I., Kyzym, M.O., Rayevnyeva, O.V., etc., 2010. Matematychni metody i modeli rynkovoyi ekonomiky. Kharkiv: VD “INZhEK”.

Загрузить

  • pdf 169_10
    Размер файла: 356 kB Кол-во скачиваний: 669