М. Тихинделин, канд. экон. наук, ассист., М.-Т.Бека, экономист Университет имени Лучиана Блага, Сибиу, Румыния КАК ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ БРЕНДА ВЛИЯЕТ НА ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Целью работы является сравнить личности потребителей с воспринимаемой индивидуальностью бренда и как это увеличивает потребительское бренд-предпочтение. Для достижения этой цели, статья в первой части содержит общий обзор литературы по теории поведения потребителей и факторов его влияния, конкретную концепцию о потребительских предпочтениях и индивиду-альности бренда. Вторая часть описывает используемую методологию исследования для достижения цели статьи. Результаты основного исследования подтвердили гипотезу, что пересечение личности потребителей и индивидуальности бренда потребители воспринимают положительно, что высоко коррелирует с их бренд предпочтениями.
Ключевые слова: индивидуальность бренда, потребительское поведение, теория черт, потребительские личности.

DOI: http://dx.doi.org/10.17721/1728-2667.2015/171-6/14

References

1. Aaker, J.L.. Dimensions of brand personality, Journal of Marketing Research, 1997, Vol.34 (3). DOI: 10.2307/3151897.
2. Allport G., în Golu M. Fundamentele Psihologiei – Ed. a V-a, vol II, Editura Fundaţiei România de Mâine, Bucureşti, 2007, p. 759.
3. Allport, G. W. în Cătoiu, I.; Teodorescu, N., Comportamentul consumatorului, Ed. a II-a, Editura Uranus, București, 2004, p. 75.
4. Azevedo, A.; Pessoa, F. Clothing Branding Strategies: Influence of Brand Personality on Advertising Response, Journal of Textile and Apparel, Technology and Management, 2005, 4(3).

5. Allport G., în Zlate, M. (n.d.). Fundamentele psihologiei,.Editura Pro Humanitate, pg. 140.
6. Belk, R., W., în Cătoiu, I.; Teodorescu, N. Comportamentul consumatorului, Ediția a II-a, Editura Uranus, București, 2004, pg. 53.
7. Cătoiu, I., Teodorescu, N. Comportamentul consumatorului, Ediția a II-a, Editura Uranus, București, 2004, pg. 64.

8. Committee of Definitions, Ralph S. Alexander. Marketing definitions a glossary of marketing terms, American Marketing Associations. Chicago, 1969.
9. Golu M. Fundamentele Psihologiei – Ed. a V-a, vol, II, Editura Fundaţiei România de Mâine, Bucureşti, 2007,pg. 753.

10. Kao J. Is It A Foreign Product? A Scale to Classify Products In An Era Of Globalization”, Advances In Consumer Research, Vol. 31, 2004, pg. 689.

11. Kotler, P., Keller, L. K. Managementul Marketingului, Ediția a V-a, Editura Teora, 2008.
12. Kotler, P., Armstrong, G. Defining Marketing and the Marketing Process. in Principles of Marketing, 14th Edition, New Jersey: Pearson Prentice Hall, 2012, pg. 20.

13. Kotler, P., Armstrong, G., Wong, V., & Saunders, J. Principles of Marketing, 5th Ed, Financial Times/Prentice Hall, 2008.

14. Kotler, P., Kartajaya, H., & Setiawan, I. From Products to Customers to the Human Spirit. Marketing 3.0., New Jersey: John Wiley & Sons Inc, 2012.
15. Schiffman, L., G.; Kanuk, L., L. Consumer Behaviour, Second Edition, Pearson Education, 2012.

16. Solomon, M. R. Consumer Behavior: Buying, Having, and Being. Upper Saddle River, N.J: Pearson/Prentice Hall, 2004.

17. Ueltschy L., C., Krampf, R. F. Cultural Sensitivity to Satisfaction and Service Quality Measures, Journal of Marketing Theory

Загрузить

  • pdf 171_14
    Размер файла: 710 kB Кол-во скачиваний: 1504