Т. Дубовик, канд. экон. наук, доц. Киевский национальный торгово-экономический университет, Киев КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ДОВЕРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАМ

В статье описана концептуальная модель исследования основных факторов, которые влияют на доверие потребителей к интернет-магазину: надежность интернет-магазина и информационной системы для совершения покупок в Интернете, факторы этической интерактивности, интернет-маркетинговые коммуникации интернет-магазина и другие факторы. Определена степень индивидуальной склонности потребителя доверять, которая отражает черты личности, культуру и предыдущий опыт. Предложено имплементировать признаки доверия потребителей через элементы сайта интернет-магазина.

Ключевые слова: доверие потребителей в Интернете, модель доверия потребителей к покупкам в Интернете, интернет – тор- говля, сеть Интернет, интернет -магазин.

DOI: http://dx.doi.org/10.17721/1728-2667.2014/160-7/7

References
  1. Konkurenciya vitchy’znyany’x ta zarubizhny’x internet-magazy’niv zrostaye. – Rezhy’m dostupu: http://newsradio.com.ua/ 2014_01_17/Konkurenc-ja-v-tchiznjanih-ta-zarub-zhnih-nternet-magazin-v-zrosta/
  2. Antonenko I.V. Doverie: social’no-psihologicheskij fenomen / I.V. Antonenko – M. : Socium; GUU, 2004. – 320s.
  3. Veselov Ju.V. Problema doverija // Jekonomika i sociologija doverija / Pod red. Ju.V. Veselova. SPb. : Sociol. ob-vo im. M.M. Kovalevskogo, 2004. – S. 5-15.
  4. Zhuravlev A.L., Sumarokova V.A. Doverie predprinimatelej k raznym vidam organizacij: regional’nye osobennosti // Social’no-psihologicheskaja dinamika v uslovijah jekonomicheskih izmenenij / Otv. red. A.L. Zhuravlev, E.V. Shorohova. M.: Izd-vo “Institut Psihologii RAN”, 1998. – S. 258-272.
  5. Kuprejchenko A.B. Psihologija doverija i nedoverija / A.B. Kuprejchenko – M. : Izdvo “InstitutPsihologiiRAN”, 2008. – 571 s.
  6. Skripkina T.P. Psihologija doverija: Uchebnoe posobie / T.P. Skripkina – M. : Izd. centr “Akademija”, 2000. – 264 s.
  7. Shrader X. Doverie, seti i social’nyj kapital // Jekonomika i sociologija doverija / Pod red. Ju.V. Veselova. SPb.: Sociol. ob-vo im. M.M. Kovalevskogo, 2004. – S. 49-61.
  8. Handbook of trust research / R. Bachmann & A. Zaheer (Eds.). Cheltenham (UK), Northampton (USA) : Edward Elgar Publishing, 2006.
  9. Kramer, R.M. Trust and Distrust in Organizations: Emerging Perspectives, Enduring Questions // Annual Reviews Psychology. 1999. V. 50. P. 569-598.
  10. Morgan, R.M., Hunt, S.D. 1994. The commitment-trust theory of relationship marketing. Journal of Marketing 58 (3): 20 – 38).
  11. Lee, J., Moray, N. Trust, control strategies and allocation of function in human-machine systems //Ergonomics. 1992. V. 35. P. 1243-1270.
  12. Lewandowsky, S., Mundy, M., Tan G.P.A. The dynamics of trust: Comparing humans to automation // Journal of Experimental Psychology: Applied. 2000. V. 6, P. 104-123.
  13. Mayer, R.C.; Davis, J.H. and Schoorman, F.D. An integrative model of organizational trust. Academy of Management Review, 20, 3 (1995), 709–734.
  14. Gefen, D. Reflections on the dimensions of trust and trustworthiness among online consumers. ACM SIGMIS Database, 33(3) (2002), 38–53.
  15. Hofstede, G. Motivation, leadership and organization: Do American theories apply abroad? Organizational Dynamics, 9, 1 (1980), 42–63.
  16. 7 proverennyh sposobov zavoevat’ doverie posetitelej internet-magazina. – Rezhim dostupa: http://www.segodnya.ua/ economics/enews/7-proverennyh-sposobov-zavoevat-doverie-posetiteley-internet-magazina-438331.html

Загрузить

  • pdf 160_33-37
    Размер файла: 359 kB Кол-во скачиваний: 560