М. Калиниченко, канд. экон. наук, доц. Донецкий национальный университет, Донецк МУЛЬТИАТРИБУТИВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРЕДМЕТА СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА

В статье представлены результаты исследования предмета маркетинга как объекта научного познания. В ходе исследования была проведена систематизация существующих определений предмета маркетинга в специализированной литературе, установлена и раскрыта сущность основных характеристик и атрибутов (структура) предмета, отражающих все возможные виды объектов познания в маркетинге, выделены особенности определения предмета маркетинга в узком и широком смысле слова. Дано авторское определение предмета маркетинга, в том числе в рамках процессного и системного подходов с учетом установленных характеристик и атрибутов.

Ключевые слова: предмет маркетинга; характеристики и атрибуты предмета маркетинга; содержание и структура предмета маркетинга.

DOI: http://dx.doi.org/10.17721/1728-2667.2014/160-7/9

References
  1. Kalynychenko, M.P. (2009). The problem of demarcation in marketing. Journal of Donetsk National Technical University, 22-27 (in Ukr.).
  2. Zayman, S. (2003). The end of marketing as we know it. Minsk :Poppuri (in Byeloruss.).
  3. Golubkov, E.P. (2008). Theory and Methodology Marketing : Present and Future. Moscow : Business and Services (in Russ.).
  4. John O’Shaughnessy (2001). Competitive Marketing: Strategy. St. Petersburg : Peter (in Russ.).
  5. Pavlenko, A.F. (2008). Marketing. Kyiv : KNEU. (in Ukr.).
  6. Doroshev, V.I. (2001). Introduction to Marketing. Moscow: INFRA–M. (in Russ.).
  7. National Economic Encyclopedia (2013). Retrieved from http://vocable.ru/dictionary/536/word/predmet-marketinga.
  8. Yuldasheva, O.U. (1998). Industrial Marketing : Theory and Practice. St. Petersburg : StPSUEF. (in Russ.).
  9. Osnach, O.F. (2009). Industrial Marketing. К. : Center for textbooks. (in Ukr.).
  10. Berdyshev, S.N. (2013). Information marketing. Moscow : Dashkov and K (in Russ.).
  11. Akimov, D. (2009). Social marketing: the subject and the main types. Journal of Sociology: Theory, Methods, Marketing, 1, 186-203 (in Ukr.).
  12. Kovalchuk, S. (2011). Marketing. Lviv : Novy Svit (in Ukr.).
  13. Lamben, J-J. (2004). Management, market-oriented strategic and operational marketing. St. Petersburg : Piter (in Russ.).
  14. Baker, M. (2002). The theory of marketing. St. Petersburg : Piter. (in Russ.).
  15. Andreev, S.N. (2002). Marketing nonprofit entities. Moscow : Finpress. (in Russ.).
  16. Bauder, E. (2012). Social Marketing : The characteristics of the development of social marketing for small businesses. LAP LAMBERT Academic Publishing. (in Russ.).
  17. Repyev, A.P. (2006). Marketing thinking, or Klientomaniya. Moscow : Eksmo. (in Russ.).

Загрузить

  • pdf 160_42-48
    Размер файла: 365 kB Кол-во скачиваний: 197