О. Жилинская, канд. экон. наук, доц. Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, Киев, М. Чуйко, магистр Университет Нурланда, Буде, Норвегия АУДИТ НОВАТОРСКИХ ИДЕЙ КАК ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ЭТАП БИЗНЕС-ПЛАНА СТАРТАП-ПРОЕКТОВ

Раскрыта сущность технико-экономического обоснования целесообразности привлечения венчурных инвестиций для реализации новаторских идей. Охарактеризованы основные элементы методики технико-экономического анализа стартап-проектов, которые базируются на концепции соединения жизненных циклов рынка, инновационной продукции и стартап-компании. Исследованы общие и отличительные черты между методикой технико-экономического обоснования и бизнес-планом стартап-проекта, показано важность аудита новаторских идей в генерировании экономической информации будущего и принятия инвестиционных решений неформальными венчурными инвесторами.

Ключевые слова: бизнес-план проекта, жизненный цикл стартап-проекта, методика технико-экономического обоснования, новаторская идея.

DOI: http://dx.doi.org/10.17721/1728-2667.2014/161-8/3

References
  1. Sahlman, W. (1997), “How to Write a Great Business Plan”, Harvard Business Review, July–Aug., pp. 98–108.
  2. Barringer, B. R. and Ireland, R. D. (2008), Entrepreneurship: Successfully Launching New Ventures, 2nd ed. Pearson/Prentice-Hall: Upper Saddle River.
  3. Delmar, F. and Shane, S. (2003), “Does business planning facilitate the development of new ventures?”, Strategic Management Journal, 24, pp. 1165–1185.
  4. Bhide, A. (2000), The Origin and Evolution of New Businesses, Oxford University Press: New York, US.
  5. Gruber, M. (2007), “Uncovering the Value of Planning in New Venture Creation: A Process and Contingency Perspective”, Journal of Business Venturing, 22, pp. 782–807.
  6. Eschenbach, T. (1992), “Quick Sensitivity Analysis for Small Business Projects and Feasibility Studies”, Transactions of the American Association of Cost Engineers, vol. 2, pp. L.6.1-L.6.8.
  7. Justis, R. and Kreigsmann, B., (1979), “The Feasibility Study as a Tool for Venture Analysis”, Journal of Small Business: ABI/INFORM Global, 17 (1), pp. 35–42.
  8. Katsman, Y., Topchishvili, G. and Schneider, A. (2002), Nauka pobezhdat’ v investicijah, menedzhmente i marketinge [Science of Victory in Investment, Management and Marketing], Publishing House “AST”, Moscow, Russia.
  9. Zhylinska, O. I. (2014), “Transformation in Investment Behaviour of Households as a Factor of Venture Capital Firms’ Development”, Finance of Ukraine, vol. 3, pp. 83–99.
  10. Matienko, V. M., Shchukin, O. I. and Voight, S. M. (2009), “Evaluation methods of ventures’ projects”, Journal of Economic Science of Ukraine, vol. 2, pp. 87–90.
  11. Chervanyov, D. M., Zhylinska, O. I. and writing team (2011), Mizhdystsyplinarnyj slovnyk z menedzhmentu [Interdisciplinary Dictionary of Management], Nichlava, Kyiv, Ukraine.

Загрузить

  • pdf 161_16-21
    Размер файла: 358 kB Кол-во скачиваний: 862