Г. Ильина, канд. филос. наук, доц. Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, Киев МОРАЛЬНА ТЕЛЕОЛОГИЯ В ЭТИЧЕСКОЙ КРИТИКЕ ЭКОНОМИЗМА

В статье рассмотрена моральная телеология в условиях этической критики экономизма. Ответственность как экономическая категория проинтерпретирована с позиции этической критики экономизма. Определены альтернативные интерпретации идей экономизма в этике бизнеса. Выявлено влияние этики ответственности на формирование новых стилей экономического и управленческого мышления.

Ключевые слова: этика бизнеса, экономизм, моральная телеология, ответственность, экономическое мышление, управление.

DOI: http://dx.doi.org/10.17721/1728-2667.2014/161-8/10

References
  1. Apel, K.-O. (2009), Dyskurs i vidpovidal’nist”, [Diskurs und Verantwortung. Das Problem des Übergangs zur postkonventionellen Moral], Duc i Litera, Naukove vyd, Kyiv, Ukraine.
  2. Habermas, J. (2005), “Hromadyanstvo i natsional’na identychnist'”, Umovy hromadyanstva, Kyiv, pp. 49–70.
  3. Giddens, A. (2011), Posledstvyya sovremennosty [The Consequences of Modernity], Izdatel’skaya i konsaltynhovaya gruppa “Praksis”, Moscow, Russia.
  4. Ulrich, P. (2004), Krytyka ekonomyzma [Kritik des Ökonomismus], 2nd ed, Vuzovskaya knyga, Moscow, Russia.
  5. Habermas, J. (2005), Postnatsyonal’naya konstellyatsyya y budushchee demokratyy [The Postnational Constallation and the Future of Democracy], in: Habermas, J. (2005), Politicheskie raboty [Political Works], Praksis, Мoscow, Russia, pp. 269–340.
  6. Broom, J. (2000), “Why Economics Needs Ethical Theory”, available at: http://users.ox.ac.uk/~sfop0060/pdf/ Why%20economics%20needs%20ethical%20theory.pdf (Accessed 15 June 2014).
  7. (2012), Business Ethics: a Manual for Managing a Responsible Business Enterprise in Emerging Market Economies, Department of Commerce, International Trade Administration, W., US.
  8. De George, R. A History of Business Ethics, available at: http://www.scu.edu/ethics/practicing/focusareas/business/ conference/presentations/business-ethics-history.html (Accessed 15 June 2014).
  9. Elkington, J. (1997), Cannibals with Forks. The Triple Bottom Line of 21 Century Business, Capstone.
  10. Friedman, M. The Social Responsibility of Business is to Increase its Profits, available at: http://www.colorado.edu/studentgroups/libertarians/issues/friedman-soc-resp-business.html (Accessed 15 June 2014).
  11. Scherer, A. G. (2008), “Globalization and Corporate Social Responsibility”, in: The Oxford Handbook of Corporate Social Responsibility (Eds.: A. Crane, A. McWilliams, D. Matten, J. Moon, D. Siegel), Oxford University Press, Oxford.

Загрузить

  • pdf 161_49-52
    Размер файла: 295 kB Кол-во скачиваний: 233