В статье рассмотрен теоретический подход к определению цели маркетингового исследования, который позволяет формализировать в табличной форме анализ факторов макрои микромаркетинговой среды, выявить и оценить по его результатам основные маркетинговые угрозы и возможности рыночной среды, и четко сформулировать цель маркетингового исследования. Показана необходимость придерживаться при разработке анкеты строгого соответствия поисковых вопросов, гипотетических вариантов ответов на поисковые вопросы и собственно вопросов анкеты, что и было продемонстрировано на примере исследования рисков потребителей на рынке сухого вина г. Киева.
Ключевые слова: маркетинговые исследования; потребительские риски; рынок вина.
DOI: http://dx.doi.org/10.17721/1728-2667.2015/173-8/1
References
- S.L. Payne, The Art of Asking Question. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1951.
- Malhotra Neresh. Marketingovyie issledovaniya. Prakticheskoe rukovodstvo, 2007. Vilyams, 1200 p. (Russian)
- Michael Schrage. “Survey Says,” Adweek Magazines’ Technology Marketing, 22 (I) (January 2002).
- Bill Gillham, Developing a Questionnaire (New York: Continuum International Publishing Group, 2000).
- Marco Vriens, “Split-Questionnaire Designs: A New Tool in Survey Design and Panel Management,” Marketing Research, 13 (2) (Summer 2001): 14-19.
- Stephen Jenkins, “Automating Questionnaire Design and Construction,” Journal of the Market Research Society (Winter 1999-2000): 79-95.
- Robert A. Peterson, Constructing Effective Questionnaires (Thousand Oaks, CA: Sage Publications, 2000). DOI:dx.doi.org/10.4135/9781483349022
- Golubkov E.P. Marketingovyie issledovaniya: teoriya, metodologiya i praktika. – M.: Izdatelstvo “Finpress”, 1998. – 416 p. (Russian)
- Belyaevskiy I.K. Marketingovoe issledovanie: informatsiya, analiz, prognoz: ucheb. posobie/ I.K. Belyaevskiy – M., Finansyi i statistika. 2001. – 320 p. (Russian)
- A. Napalkova, K. Kaschenko Marketingovoe issledovanie na ryinke event-uslug: otnoshenie chastnyih lits k prazdnichnyim uslugam // “Event-marketing”, No3, 2014. (Russian)
- Aymaletdinov T. A. Podhodyi k issledovaniyu izvestnosti brenda banka // Marketing i marketingovyie issledovaniya. 2011. N 1. S. 28-37. (Russian)
- Upravlinnya mIzhnarodnimi brendami: faktor “visokih motivatsIy” [Elektronniy resurs] / O. L. KanIschenko, T. V. Dotsya // Marketing v UkraYinI. – 2010. – No 2. – S. 32-35. (Ukrainian)
- Zhurilo V. OsoblivostI motivatsiyi ta rinkovoyi povedInki ukrayinskih spozhivachIv visokotehnologIchnih tovariv [Elektronniy resurs] / A. O. StarostIna, V. V. Zhurilo // Marketing v UkraYinI. – 2010. – No 5. – S. 18-23. (Ukrainian)
- Lichova G. Mizhnarodniy imidzh krayini: sutnist, faktori formuvannya, rivni spriynyattya [Elektronniy resurs] / A. O. StarostIna, V. A. Kravchenko, G. Lichova // Marketing v Ukrayini. – 2010. – No 4. – S. 61-66. (Ukrainian)
- Kochkina N.Yu. Doslidzhennya motivatsiyi pidlitkovoyi auditoriyi ukrayinskih spozhivachiv [Elektronniy resurs] / N. KochkIna// Marketing v Ukrayini. – 2013. – # 1. – S. 34-43. (Ukrainian)
- Moroz L. A. Tendentsiyi rozvitku ukrayinskogo avtomobilnogo rinku i marketingova komunikatsiyna politika yogo uchasnikiv / L. A. Moroz // Logistika : [zbirnik naukovih prats] / vidpovidalniy redaktor E. V. Krikavskiy. – Lviv : Vidavnitstvo Lvivskoyi politehniki, 2012. – S. 154-159. – (Visnik / Natsionalniy universitet “Lvivska politehnika” ; No 735). (Ukrainian)
- Malhotra Neresh. Marketingovyie issledovaniya. Prakticheskoe rukovodstvo, 2007. Vilyams, 1200 s. – P. 84. (Russian)
- Spriymani riziki: praktika analizu [Tekst] / A. O. StarostIna, V. A. Kravchenko // Marketing v Ukrayini. – 2003. – No 4 (20). – S. 48-53. (Ukrainian)
- Pochti vse ukrainskie vina – poddelka 05.08.2008 | Avtor: Vladislav Gordienko http://zdorovja.com.ua/content/view/519/56. (Russian)
- Vinodelyi zayavlyayut, chto tret ukrainskih vin – falsifikat. Podrobnosti chitayte na UNIAN: 28.10.2013 | 15:26 http://www.unian.net/news/602240-vinodelyi-zayavlyayut-chto-tret-ukrainskih-vin-falsifikat.html. (Russian)
- Marketing: teoriya, svitoviy dosvid, ukrayinska praktika: Pidruchnik / A.O. Starostina, N.P. Goncharova, E.V. Kri- kavskiy ta in.; za red. A.O. Starostinoyi. – K.: Znannya, 2009. – 1071 s. (Ukrainian)
- Starostina A.O., Kravchenko V.A. SpriymanI riziki: teoretichnI pIdhodi // Marketing v Ukrayini. – 2003. – No3 – S.33 – 35. (Ukrainian)