А. Старостина, д-р экон. наук, проф., В. Кравченко, канд. экон. наук, доц. Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, Киев, Украина МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ АНКЕТЫ (НА ПРИМЕРЕ РИСКОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ ВИНА)

В статье рассмотрен теоретический подход к определению цели маркетингового исследования, который позволяет формализировать в табличной форме анализ факторов макрои микромаркетинговой среды, выявить и оценить по его результатам основные маркетинговые угрозы и возможности рыночной среды, и четко сформулировать цель маркетингового исследования. Показана необходимость придерживаться при разработке анкеты строгого соответствия поисковых вопросов, гипотетических вариантов ответов на поисковые вопросы и собственно вопросов анкеты, что и было продемонстрировано на примере исследования рисков потребителей на рынке сухого вина г. Киева.

Ключевые слова: маркетинговые исследования; потребительские риски; рынок вина.

DOI: http://dx.doi.org/10.17721/1728-2667.2015/173-8/1

References
  1. S.L. Payne, The Art of Asking Question. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1951.
  2. Malhotra Neresh. Marketingovyie issledovaniya. Prakticheskoe rukovodstvo, 2007. Vilyams, 1200 p. (Russian)
  3. Michael Schrage. “Survey Says,” Adweek Magazines’ Technology Marketing, 22 (I) (January 2002).
  4. Bill Gillham, Developing a Questionnaire (New York: Continuum International Publishing Group, 2000).
  5. Marco Vriens, “Split-Questionnaire Designs: A New Tool in Survey Design and Panel Management,” Marketing Research, 13 (2) (Summer 2001): 14-19.
  6. Stephen Jenkins, “Automating Questionnaire Design and Construction,” Journal of the Market Research Society (Winter 1999-2000): 79-95.
  7. Robert A. Peterson, Constructing Effective Questionnaires (Thousand Oaks, CA: Sage Publications, 2000). DOI:dx.doi.org/10.4135/9781483349022
  8. Golubkov E.P. Marketingovyie issledovaniya: teoriya, metodologiya i praktika. – M.: Izdatelstvo “Finpress”, 1998. – 416 p. (Russian)
  9. Belyaevskiy I.K. Marketingovoe issledovanie: informatsiya, analiz, prognoz: ucheb. posobie/ I.K. Belyaevskiy – M., Finansyi i statistika. 2001. – 320 p. (Russian)
  10. A. Napalkova, K. Kaschenko Marketingovoe issledovanie na ryinke event-uslug: otnoshenie chastnyih lits k prazdnichnyim uslugam // “Event-marketing”, No3, 2014. (Russian)
  11. Aymaletdinov T. A. Podhodyi k issledovaniyu izvestnosti brenda banka // Marketing i marketingovyie issledovaniya. 2011. N 1. S. 28-37. (Russian)
  12. Upravlinnya mIzhnarodnimi brendami: faktor “visokih motivatsIy” [Elektronniy resurs] / O. L. KanIschenko, T. V. Dotsya // Marketing v UkraYinI. – 2010. – No 2. – S. 32-35. (Ukrainian)
  13. Zhurilo V. OsoblivostI motivatsiyi ta rinkovoyi povedInki ukrayinskih spozhivachIv visokotehnologIchnih tovariv [Elektronniy resurs] / A. O. StarostIna, V. V. Zhurilo // Marketing v UkraYinI. – 2010. – No 5. – S. 18-23. (Ukrainian)
  14. Lichova G. Mizhnarodniy imidzh krayini: sutnist, faktori formuvannya, rivni spriynyattya [Elektronniy resurs] / A. O. StarostIna, V. A. Kravchenko, G. Lichova // Marketing v Ukrayini. – 2010. – No 4. – S. 61-66. (Ukrainian)
  15. Kochkina N.Yu. Doslidzhennya motivatsiyi pidlitkovoyi auditoriyi ukrayinskih spozhivachiv [Elektronniy resurs] / N. KochkIna// Marketing v Ukrayini. – 2013. – # 1. – S. 34-43. (Ukrainian)
  16. Moroz L. A. Tendentsiyi rozvitku ukrayinskogo avtomobilnogo rinku i marketingova komunikatsiyna politika yogo uchasnikiv / L. A. Moroz // Logistika : [zbirnik naukovih prats] / vidpovidalniy redaktor E. V. Krikavskiy. – Lviv : Vidavnitstvo Lvivskoyi politehniki, 2012. – S. 154-159. – (Visnik / Natsionalniy universitet “Lvivska politehnika” ; No 735). (Ukrainian)
  17. Malhotra Neresh. Marketingovyie issledovaniya. Prakticheskoe rukovodstvo, 2007. Vilyams, 1200 s. – P. 84. (Russian)
  18. Spriymani riziki: praktika analizu [Tekst] / A. O. StarostIna, V. A. Kravchenko // Marketing v Ukrayini. – 2003. – No 4 (20). – S. 48-53. (Ukrainian)
  19. Pochti vse ukrainskie vina – poddelka 05.08.2008 | Avtor: Vladislav Gordienko http://zdorovja.com.ua/content/view/519/56. (Russian)
  20. Vinodelyi zayavlyayut, chto tret ukrainskih vin – falsifikat. Podrobnosti chitayte na UNIAN: 28.10.2013 | 15:26 http://www.unian.net/news/602240-vinodelyi-zayavlyayut-chto-tret-ukrainskih-vin-falsifikat.html. (Russian)
  21. Marketing: teoriya, svitoviy dosvid, ukrayinska praktika: Pidruchnik / A.O. Starostina, N.P. Goncharova, E.V. Kri- kavskiy ta in.; za red. A.O. Starostinoyi. – K.: Znannya, 2009. – 1071 s. (Ukrainian)
  22. Starostina A.O., Kravchenko V.A. SpriymanI riziki: teoretichnI pIdhodi // Marketing v Ukrayini. – 2003. – No3 – S.33 – 35. (Ukrainian)

Загрузить

  • pdf 173_6-13
    Размер файла: 813 kB Кол-во скачиваний: 615