Н. Кочкина, канд. экон. наук, доц., И. Медведева, асп. Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, Киев, Украина ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ ГОЛУБОГО ОКЕАНА ДЛЯ ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ УКРАИНЫ

В статье рассмотрены теоретико-практические основы применения инновационной стратегии голубого океана. Предложена стратегия голубого океана для украинских предприятий на рынке виноградных вин. Приведен алгоритм оценки эффективности стратегии с помощью матрицы управляемой политики или DPM (Direct Policy Matrix). Оценена эффективность разработанной стратегии голубого океана для украинских предприятий на рынке виноградных вин.

Ключевые слова: рынок вина; стратегия голубого океана; оценка эффективности стратегии; матрица управляемой политики (DPM).

DOI: http://dx.doi.org/10.17721/1728-2667.2015/173-8/4

References
  1. Kim, W.C., Mauborgne, R. Blue Ocean Strategy: How to Create Uncontested Market Space and Make the Competi- tion Irrelevant / W.C. Kim. – Boston: Harvard Business School Press, 2005. – 256 p.
  2. Kotler P. Marketing Management / P. Kotler. – Prentice Hall; 11 ed., 2002. – 768 p. DOI: 10.2307/1250429
  3. Ааkеr D. Strategicheskoie runochnoie upravlenie : per. s angl. / D. Ааkеr. – S-Pb. : Piter, 2007. – 496 s.
  4. Lambin J.-J. Market-Driven Management: Strategic and Operational Marketing / J.-J. Lambin. – Palgrave Macmillan; 2nd edition, 2007. – 496 р.
  5. Kеllеr K.L. Strategicheskii brend-menedgment: sozdanie, ocenka i upravlenie marochnym kapitalom / K.L. Кеllеr. – 2-е izd. – М. : Izd. dом “Viliams”, 2005. – 704 s.
  6. Druker P. Rynok: kak vyiti v lidery: Praktika i principy / P. Druker. – М.: IНFRА -М, 1992. – 349 s.
  7. Marketing : Pidruchnyk / А.О. Starostina, N.P. Goncharova, E.V. Krykavskui ta іn. ; za red. А.О. Starostinoi. – K. : Znannia, 2009. – 1070 s.
  8. Kanischenko О.L. Mizhnarodnyi маrketyng u diialnosti ukrainskyh pidpryiemstv / О.L. Kаnischenko. – K. : Znannia, 2007. – 446 s.
  9. Marketyngove upravlinnia konkurentospromozhnistiu pidpryiemstv: strategichnyi pidhid: [monografiia] / L.V. Bala- banova, V.V. Holod. – Doneck: Don. DUET im. M. Tugan-Baranovskogo, 2006. – 294 s.
  10. Kudenko N.V. Strategichnyi marketyng / Kudenko N.V. – K. : KNEU, 2006. – 152 s.
  11. Garkavenko S.S. Marketyng / S.S. Garkavenko. – Kyiv : Libra, 2002. – 712 s.
  12. Savelieva K.V., Tarasova О.V. Ocinka efektyvnosti marketyngovyh strategii / K.V. Savelieva, О.V. Tarasova // Vis- nyk socialno–ekonomichnyh doslidzhen. – 2006. – No 28. – S. 137 – 140.
  13. Cygankova Т.M. Mizhnarodnyi marketyng: teoretychni modeli ta biznes tehnologii: [monografiia] / Т.М. Cygankova. – K. : KNEU, 2004. – 400 s.
  14. Snigur І.V. Strategichnyi analiz pryvablyvosti mizhnarodnyh rynkiv vunogradnyh vyn / І.V. Snigur // Zbirnyk naukovyh prac studentiv ekonomichnogo fakultetu / Za zag. red. prof. V.D. Bazylevycha. – K.: – 2014. – S. 106-114.

Загрузить

  • pdf 173_25-32
    Размер файла: 822 kB Кол-во скачиваний: 740