Л. Кудырко, канд. экон. наук, доц., И. Севрук, канд. экон. наук, ассист. Киевский национальный торгово-экономический университет, Киев, Украина ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМ СБЫТА С УЧАСТИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ

В статье представлено авторское определение понятия “международная розничная торговая сеть”. Раскрыты особенности формирования систем сбыта международными розничными торговыми сетями. Определен алгоритм взаимоотношений между участниками канала сбыта при традиционной вертикальной системе распределения с определением международной компоненты. Идентифицированы причины возникновения конфликтов между участниками международных каналов распределения товаров.

Ключевые слова: маркетинговые системы сбыта, международные розничные торговые сети, сбытовые конфликты, ТНК, каналы распределения, цепочки поставок.

DOI: http://dx.doi.org/10.17721/1728-2667.2015/173-8/6

References
  1. Kotler P. Marketing Management / P. Kotler. – Prentice Hall; 11 ed., 2002. – 768 p. DOI: 10.2307/1250429
  2. Lambin, J. (2005). Menedzhment, orientirovannyi na rynok [Market-driven management], St. Petersburg: Piter [in Russian].
  3. Shtern, L (2002). Marketingovye kanaly [Marketing channels], Moscow: Williams [in Russian].
  4. Starostina, A.O. (2012). “Formation of competitive advantage on international markets”, Zovnishnia torhivlia: ekonomika, finansy, pravo, no. 5, pp. 13-18 [in Ukrainian].
  5. Korolchuk, O. (2004). Formuvannia ta rozvytok vertykalnykh marketynhovykh system v Ukraini [Formation and development of vertical marketing systems], Kyiv: Kyivsky natsionalny torhovelno-ekonomichny universytet [in Ukrainian].
  6. Kanischenko, O.L. (2008). “The development of logistics functions of international marketing”, Visnyk Natsionalnoho universytetu “Lvivska politekhnika”, no. 633, pp. 269-274 [in Ukrainian].
  7. Krykavsky, Y. (2009). Marketynhova polityka rozpodilu [Marketing distribution policy], Lviv: NU “Lvivska politechnika” [in Ukrainian].
  8. Belovodskaya, E.A. (2013). “Formation of the theoretical and methodological approach to the assessment of the marketing channels of distribution in industrial plants”, Problemy sovremennoy nauki, no. 8, pp. 123-132 [in Russian]. rozvitok ekonomiky, no. 5, pp. 293-298 [in Ukrainian].
  9. Bagiev, G. (2011). Marketing vzaimodeistviya [Marketing cooperation], St. Petersburg: Asterion [in Russian].
  10. Shtal, T.V and Dobroskok, Y.B. (2012). “Elements of the mechanism of interaction of subjects in marketing channels”, Biznes Inform, no. 10, pp. 17-22 [in Russian].
  11. Global Supply chain survey (2013). Survey by Pricewaterhousecoopers [online] Available at: (Accessed July 21, 2015).
  12. Kudyrko, L.P. and Sevruk, I.M. (2013). “International trade networks in the processes of concentration in the food market (FMCG) of Ukraine”, Biznes Inform, no. 8, pp. 56-63 [in Ukrainian].
  13. Top-50 largest retailers of Ukraine, [online] Available at: (Accessed July 21, 2015).
  14. Pavlova, V.A. (2011). “Trade networks in Ukraine: features and development problems”, Akademichnyi ohliad, no. 1, pp. 63-69 [in Ukrainian].
  15. Channel Conflict : Horizontal and Vertical Conflicts, [online] Available at: (Accessed June 2, 2015).
  16. March, J. G., Simon, H. A., Guetzkow, H. S. (2003). Organizations, 2nd ed. Cambridge, MA : Blackwell [in English].
  17. Radaev, V.V. (2005). “The dynamics of business strategies of Russian retailers under the influence of global trade networks”, Rossiyskiy zhurnal menedzhmenta, Vol. 3, no. 3, pp. 3-26 [in Russian].
  18. Sistema marketingovoy integratsii [System of marketing integration], [online] Available at: (Accessed July 21, 2015).
  19. Daszkowski, D. What Is a Franchise, [online] Available at: (Accessed July 21, 2015)
  20. Global investments survey, UNCTAD (2011), [online] Available at: (Accessed June 2, 2015).
  21. Carrefour: 400 franchise stores by the end of 2012, [online] Available at: (Accessed June 2, 2015).
  22. Official web-site of “Wal-Mart Stores Inc.”, [online] Available at: (Accessed June 2, 2015).
  23. Annual Financial Statements of Metro AG, 2012, [online] Available at: (Accessed June 2, 2015).

Загрузить

  • pdf 173_36-42
    Размер файла: 745 kB Кол-во скачиваний: 701