А. Витренко, канд. экон. наук, докторант Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, Киев, Украина НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СОВРЕМЕННОЙ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ

В статье рассматриваются основные особенности постиндустриального общества и растущая важность услуг, особенно нематериальных услуг, в современной экономической системе. Анализируется историческая ретроспектива подходов к определению природы услуг и предоставляется авторское определение услуг. Автор уделяет большое внимание нематериальным услугам, и их роли в развитии индивидуальных и общественных потребностей и предпочтений.

Ключевые слова: постиндустриальная экономика, нематериальная услуга, потребности, экономические интересы, сервисная экономика.

DOI: http://dx.doi.org/10.17721/1728-2667.2015/173-8/7

References
  1. Zakonі Ukraїni “Pro zahist prav spozhivachіv” vіd 12.05.1991 roku No 1023-HІІ.
  2. Bazilevich V.D. (2014) Іntelektual’na vlasnіst’:pіdruchnik. – K.: Znannja. – 671 st.
  3. Іstorіja ekonomіchnih uchen’:pіdruchnik (2004)/za red. V.D. Bazilevicha. – K.: Znannja. – 1300 s.
  4. Angela M. Rushton, David J. Carson, (1989) “The Marketing of Services: Managing the Intangibles”,European Journal of Marketing, Vol. 23 Iss: 8, pp.23 – 44. http://dx.doi.org/10.1108/EUM0000000000582
  5. Bitner, Mary J. (1992), “Servicescapes: The Impact of Physical Surroundings on Consumers and Employees,” Journal of Marketing, 56 (April), 57-71. http://dx.doi.org/10.2307/1252042
  6. Cristofer H. Lovelock Service Marketing. – Prentice Hill, 2001 – p.660. 7.Daniel Bell (1976) The Coming of Post-Industrial Society: A Venture in Social Forecasting Basic Books; Reissue edition.
  7. Hill T. P. On Goods and Services / T. P. Hill // Review of income and Wealth. – 1977. – December. – Vol. 23. – P. 320 9.Gordon H.G. McDougall, Douglas W. Snetsinger, (1990) “The Intangibility of Services: Measurement and Competitive Perspectives”, Journal of Services Marketing, Vol. 4 Iss: 4, pp.27 – 40. http://dx.doi.org/10.1108/EUM0000000002523 10.Gronroos, C. (1998), “Marketing Services: The Case of a Missing Product,” Journal of Business and Industrial Marketing, 13 (415), 322-38. http://dx.doi.org/10.1108/08858629810226645 11.Kotler F. (1998) Marketing management: analysis, planning, introduction and control. Sankt Petersburg. 12.Marx K. Engels F. (1980) Compositions. V.17, Part 1.
  8. R. Maleri and U. Fritzsche, “Grundlagen der Dienstleistungs- produktion,” 5. Ed., Springer, Berlin, Heidelberg, 2008. 14.Say, J.-B. (1836), A Treatise on Political Economy, August M. Kelley, Ney York, NY.
  9. Smith, A. (1776), The Wealth of Nations, Books I-III, Penguin Books, London.
  10. Valarie A. Zeithaml (1988), “Fundamentals in Services Marketing:’ in Proceedings: Add Value to Your Service, 6th Annual Services Marketing Conference, C. Surprenant, ed. New York: New York University, 7-11. 17. http://www.wttc.org/focus/research-for-action/economic-impact-analysis/
  11. http://data.worldbank.org/
  12. http://cyberleninka.ru/article/n/dialektika-obschego-i-spetsifichnogo-v-sfere-uslug

Загрузить

  • pdf 173_42-49
    Размер файла: 723 kB Кол-во скачиваний: 580