Н. Ковтун, д-р экон. наук, проф., А. Игнатюк, д-р экон. наук, проф. Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, Киев, Украина КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ИЗМЕРЕНИЕ И ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИИ ГЛОБАЛИЗАЦИИ КОМПАНИЙ И РЫНКОВ

В статье на основе усовершенствования авторской методики оценки уровня глобализации изучены закономерности усиления глобализационных процессов на уровне компаний и рынков, а также оценено и проанализировано влияние уровня глобализации компа­нии на эффективность ее деятельности.

Ключевые слова: глобальная компания, глобальный рынок, индекс глобализации компании, индекс глобализации рынка, многомер­ная средняя, стандартизация.

DOI: http://dx.doi.org/10.17721/1728-2667.2015/176-11/3

References
  1. Bazylevych, V. (2013),Modern economic theory: searching a new paradigm. Bulletin of Taras Shevchenko National University of Kyiv, Kyiv, Ukraine. Economics, 146, pp. 5-7.
  2. Grazhevska, N. (2008), Ekonomichni systemy epokhy hlobal’nykh zmin, Kyiv: Znannya.
  3. Levitt,T.(1983), HarvardBusinessReview, 61, pp. 92-102.
  4. Hout, T., Porter, M., Rudden, E. (1982). How Global Companies Win Out.Harvard Business Review, 60, pp. 98-109.
  5. Porter, M. E.(1990), Competitive Advantage of Nations. New York: Free Press.
  6. Porter, M. E.(1998), On Competition. Boston: Harvard Business School.
  7. Porter, M. E. (ed.) (1986). Competition in Global Industries. Boston: Harvard Business School Press.
  8. Porter, M. E. (1980), Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. New York: The Free Press.
  9. Yip, G.S., Loewe, P.M., Yoshino, M Y. (1988), How to take your company to the global market, Columbia Journal of Business, Winter.
  10. Azevedo, G., Bertrand, H. (2004), How to convert a multinational company in a global one? Developing a proposal based on the business administration literature, Management of Multinational Corporation, Hyderabad: ICFA.
  11. Inkpen, A.C., Ramaswamy, K. (2006), Globalstrategy: creating and sustaining advantage across borders.Y.: Oxford University Press.
  12. Bazylevych, V., Kovtun, N., Ignatyuk, A. (2014), Measurement Systems to assess the level of market globalization. Political science, international relations and security studies. Sibiu: Lucian Blaga University of Sibiu, pp.237-251.
  13. Kovtun, N., Ignatyuk, A. (2014), Multidimensional Assessment of Globalization at the Level of a Company (Sectors). Procedia Economics and Finance, Vol. 16, pp.690-702.doi:10.1016/S2212-5671(14)00857-0
  14. Global 2000, http://www.forbes.com/global2000/list/.
  15. Naumenkova, S.V., Mishchenko, S.V. (2009), Problemy podolannya nehatyvnoho vplyvu hlobal’nykh dysproportsiy ta formuvannya novoho heofinansovoho mekhanizmu.FinansyUkrayiny, 3,pp, 23 – 36.

Загрузить

  • pdf 176_3
    Размер файла: 431 kB Кол-во скачиваний: 445