Г. Ямненко, канд. экон. наук, доц. ГВУЗ “Киевский национальный экономический университет имени Вадима Гетьмана”, Киев, Украина ИННОВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

Мировой опыт экономического развития свидетельствует, что катализатором модернизации и структурной перестройки эко­номики страны являются инновации, которые способствуют усилению конкурентоспособности, доходности и инновационного раз­вития предприятий, помогают завоевывать новые и удерживать существующие рынки. Решение проблем активизации инновацион­ной деятельности предприятий становится главным залогом успеха рыночных реформ. Целью статьи является определение осо­бенностей взаимосвязи между инновационной деятельностью и конкурентными преимуществами предприятия. В результате исс­ледования определены конкурентные преимущества, связанные с инновационной деятельностью. Обосновано, что содержание устойчивой конкурентной позиции на рынке зависит от определения и поддержания ключевых факторов успеха. Предложены основ­ные этапы обеспечения конкурентоспособности предприятия на основе использования его инновационных возможностей. Показано, что только развивая существующие и формируя новые конкурентные преимущества предприятие сможет достичь желаемого сос­тояния конкурентоспособности в современных реалиях. Для обеспечения конкурентоспособности предприятий предлагается фор­мировать эффективную конкурентную стратегию путем широкого использования инновационных решений на основе знаний. Осно­вой конкурентных преимуществследует считать процесс стимулирования инноваций.

Ключевые слова: инновационная деятельность, знания, конкурентоспособность предприятий, конкурентные преимущества.

Поступила в редакцию 10.12.2015

DOI: http://dx.doi.org/10.17721/1728-2667.2016/178-1/8

References

  1. Bohma, O.S., Bolduieva, O.V. (2010), Rol’ innovatsij u zabezpechenni konkurentospromozhnosti natsional’noi ekonomiky, Visnyk Zaporiz’koho natsional’noho universytetu, №3(7), pp. 166-170.
  2. Horodets’ka, L.O., Shevchenko, I.H. (2011), Otsinka vplyvu innovatsij na konkurentospromozhnist’ pidpryiemstva. [online] Problemy pidvyschennia efektyvnosti infrastruktury, № 31. Available from http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/ppei/2011_31/Gorodec.pdf [Accessed 10 October 2015].
  3. Kornijchuk, L. Ya.,Tatarenko, N. O., Poruchnyk, A. M. ta in.,eds.,(2001). Istoriia ekonomichnykh uchen’: pidruchnyk. Kyiv:KNEU.
  4. Mazaraki,A., Mel’nyk,T. (2010), Innovatsii i ak dzherelo stratehichnykh konkurentnykh perevah, VisnykKNTEU, №2. – pp. 5-17.
  5. Revuts’ka, N.V. (2013), Resursne zabezpechennia konkurentnykh perevah pidpryiemstva v suchasnykh umovakh // Visnyk Kyivs’koho natsional’noho universytetu imeni Tarasa Shevchenka. Seriia: Ekonomika, № 151. – pp.88-92. DOI: http://dx.doi.org/10.17721/1728-2667.2013/151-10/19
  6. Fedulova, L.I. (2014), Kontseptual’ni zasady upravlinnia innovatsijnym rozvytkom pidpryiemstv, Marketynh i menedzhment innovatsij, №2, pp. 122-135.
  7. Fyliuk, H.M. (2013), Problemy ta shliakhy pidvyschennia konkurentospromozhnosti vitchyznianykh pidpryiemstv v umovakh hlobalizatsii // Visnyk Kyivs’koho natsional’noho universytetu imeni Tarasa Shevchenka. Seriia: Ekonomika, №151. – pp. 5-8.DOI: http://dx.doi.org/10.17721/1728-2667.2013/151-10/1
  8. Gloor, Peter A. (2006), Swarm Creativity:Competitive Advantage Through Collaborative Innovation Networks. Oxford University Press.
  9. Hunt, S. D., &Morgan, R. M. (1995). TheComparativeAdvantageTheoryofCompetition. Journal ofMarketing, 59(2), pp.1-15. http://doi.org/10.2307/1252069
  10. Kim, W.C., Mauborgne, R. (2005), Blue Ocean Strategy.How to Create Uncontested Market Space and Make the Competition Irrelevant. Harward Business School Press, Boston, Massachusetts.
  11. MacCormac,A.,Forbath, T., Brooks, P., Kalaher, P. (2007) Innovation through global Collaboration: A new source of Competitive Advantage. Harvard Business School.
  12. Scott, D. A., Eyring, M. and Gibson, L. (2006), Mapping Your Innovation Strategy. Harvard Business Review, vol. 84(5), pp. 104-113.
  13. Chesbrough, H. (2003), Open Innovation. The New Imperative for Creating and Profiting from Technology. Harvard BusinessPress.

Загрузить

  • pdf 178_8
    Размер файла: 304 kB Кол-во скачиваний: 202