Е. Чукурна, канд. экон. наук Одесский национальный политехнический университет, Одесса, Украина СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В статье проведен ситуационный анализ факторов ценообразования машиностроительных предприятий, который позволил сформировать стратегические решения в сфере ценообразования на основе полученных результатов. Сделан вывод, что основными факторами ценообразования на продукцию машиностроения на глобальном рынке являются: этап жизненного цикла продукции ма­шиностроения на мировых рынках; степень универсальности машин и оборудования; взаимосвязь части мировой торговли машин и оборудования с инвестиционными процессами в странах – импортерах; средняя норма рентабельности в отрасли; уровень конку­рентоспособности продукции украинских производителей продукции машиностроения на мировых рынках. Разработана и предложена классификация факторов ценообразования для машиностроительных предприятий на примере вагоностроения и стратегические ценовые решения для каждого из них.

Ключевые слова: ценообразование, факторы ценообразования, ценовые индексы, предприятия машиностроения.

Поступила в редакцию 01.05.16

DOI: http://dx.doi.org/10.17721/1728-2667.2016/182-5/6

References

  1. Amosha, A.I., Vishnevsky, V.P., and Zbarazskaya, L.A. (2012) Neoindustrialization and the new industrial policy of Ukraine, Ekonomika promislovostі,1-2 (57-58), 3-33.
  2. Amosha, O.I., Chumachenko, M.G., Lyashenko, V.I. (2010) Perspektivi neoindustrialnoi transformatsii Economiky of Ukraine ta Donbasy, Strukturni reformi i transformatsii v promislovosti: Perspektivy i prioriteti: Tezi dopovidey i povidomlen Mizhnarodnoi Naukovo-praktichnoi konferentsii (Donetsk, 17 grugnya 2010), National Academy of Sciences of Ukraine, Institut Economy promislovosti, 3-6
  3. Balabanov, L.V. (2003) Tsinova politika torgovelnogo pidpriemstva v umovah marketingovoi orientatsii, Donetsk, DonDUET im. M. Tugan-Baranovskogo.
  4. Bozhkova, V.V. (2013) Doslidzhennya faktoriv marketingjvogo tsinoutvorennya na vitchiznyanih promyslovyh pidpriemstvah, Marketing ta management innovatsiy, 2, 40-48
  5. Derzhavna Statistics Service of Ukraine. Access mode: http://www.ukrstat.gov.ua/
  6. Drucker P. (2004) Encyclopedia of Management: 10th ed., M., Publishing House “Williams”.
  7. Korinev, V.L. (2004) Analiz tsinoutvoryuyuchih chinnikiv, Problems of Economy, 10, 101-107
  8. Oklander, M.A. (2012) Marketing tsinova politika: The Teaching posibnik, Singapore, TSUL.
  9. Porter M. (2005) Competition , Moscow, Publishing House “Williams”.
  10. Directory “Railroad car building and leasing of rolling stock sostava 2013-2014”.

Загрузить

  • pdf 182_6_39-45
    Размер файла: 415 kB Кол-во скачиваний: 174