Рассмотрены изменения структуры потребления в украинском обществе за последние 25 лет, а также проанализировано влияние этой трансформации на украинских потребителей. Исследуются рыночные силы, и их влияние на поведение потребителей. И, наконец, сделан вывод о том, что рыночные силы, присутствующие на украинском рынке, привели к трансформации моделей потребления и поведения потребителей. В этом научном исследовании также представляется критический анализ последствий для украинского общества и возможных вариантов рыночных моделей.
Ключевые слова: потребление, потребительское поведение, украинский потребитель, украинская экономика, украинское общество.
Поступила в редакцию 18.02.2017
DOI: https://doi.org/10.17721/1728-2667.2017/191-2/6
References
- The State Statistics Service of Ukraine. (2016). Economic and Financial Data for Ukraine. Retrieved from: http://www.ukrstat.gov.ua
- The National Bank of Ukraine. (2016). Macroeconomic indicators. Retrieved from: https://bank.gov.ua/control/ en/publish/article?art_id=24038763&cat_id=47389
- Fleur J.M. Laros, Jan-Benedict E.M. Steenkamp (2005). Emotions in consumer behavior: a hierarchical approach. Journal of Business Research 58 (2005) 1437-1445.
- Roberts, J., Gwin, C., Carlos. R. M. (2004). The Influence of Family Structure on Consumer Behavior: A Re-Inquiry and Extension of Rindfleisch et.al (1997) in Mexico. Journal of Marketing Theory and Practice; Winter 2004; 12, 1.
- Tobacyk J. Babin B., Attaway J., Socha S., Shows D., James K. ( 2011). Materialism through the eyes of Polish and American consumers. Journal of Business Research 64 (2011) 944-950.
- Tomer, J. (2002). Intangible Factors in the Eastern European Transition: A Socio-Economic Analysis. PostCommunist Economies, Vol. 14, No. 4, 2002.
- Tsalikis, J., Seaton, B. (2008). Consumer Perceptions of Business Ethical Behavior in Former Eastern Block Countries. Journal of Business Ethics (2008) 82:919-928.
- Ukraine GDP (1987-2016). Retrieved from: http://www.tradingeconomics.com /ukraine/gdp.
- And the World’s Most Miserable Economies Are. Retrieved from: http://www.nationalreview.com/corner/430861/
- The 15 Most Miserable Economies in the World. Retrieved from: http://www.bloomberg.com/news/articles/2015-03- 02/the-15-most-miserable-economies-in-the-world.
- Structure of total expenditure (1999-2013). Retreived from: https://ukrstat.org/en
- Maslow, A.H. (1943). A theory of human motivation. Psychological Review. 50 (4): 370-96. doi:10.1037/h0054346 – via psychclassics.yorku.ca
- Solomon, M.R. (1983). “The World of Products as Social Stimuli: A Symbolic Interactionism Perspective”, Journal of Consumer Research, 10, December, pp. 319-329
- Solomon, M.R. (1995). Consumer Behaviour, 3rd Ed., Prentice Hall Stayman, D.M. and Deshpande, R. (1989), “Situational Ethnicity and Consumer Behaviour”, Journal of Consumer Research, 16, December, pp. 361-371.
- Belk, R.W. (1974). “An Exploratory Assessment of Situational Effects in Buyer Behaviour”, Journal of Marketing Research, 11, May, pp. 156-163.
- Belk, R. W. (1988). “Possessions and the Extended Self’, Journal of Consumer Research, 15, September, pp. 139-168.
- Skinner, B.F. (1938). The Behaviour of Organisms, New York, Appleton- Century-Crofts. In East, R. (1990), Changing Consumer Behaviour, Cassell Educational Limited
- Slife, B.D. and Williams, R.N. (1995). What”s Behind The Research? Discovering Hidden Assumptions in the Behavioural Sciences, Sage: California