А. Санько, проф. Университет штата Колорадо, Глабал Кампус, США ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ УКРАИНСКОГО ОБЩЕСТВА

Рассмотрены изменения структуры потребления в украинском обществе за последние 25 лет, а также проанализировано влияние этой трансформации на украинских потребителей. Исследуются рыночные силы, и их влияние на поведение потребителей. И, наконец, сделан вывод о том, что рыночные силы, присутствующие на украинском рынке, привели к трансформации моделей потребления и поведения потребителей. В этом научном исследовании также представляется критический анализ последствий для украинского общества и возможных вариантов рыночных моделей.

Ключевые слова: потребление, потребительское поведение, украинский потребитель, украинская экономика, украинское общество.

Поступила в редакцию 18.02.2017

DOI: https://doi.org/10.17721/1728-2667.2017/191-2/6

References

  1. The State Statistics Service of Ukraine. (2016). Economic and Financial Data for Ukraine. Retrieved from: http://www.ukrstat.gov.ua
  2. The National Bank of Ukraine. (2016). Macroeconomic indicators. Retrieved from: https://bank.gov.ua/control/ en/publish/article?art_id=24038763&cat_id=47389
  3. Fleur J.M. Laros, Jan-Benedict E.M. Steenkamp (2005). Emotions in consumer behavior: a hierarchical approach. Journal of Business Research 58 (2005) 1437-1445.
  4. Roberts, J., Gwin, C., Carlos. R. M. (2004). The Influence of Family Structure on Consumer Behavior: A Re-Inquiry and Extension of Rindfleisch et.al (1997) in Mexico. Journal of Marketing Theory and Practice; Winter 2004; 12, 1.
  5. Tobacyk J. Babin B., Attaway J., Socha S., Shows D., James K. ( 2011). Materialism through the eyes of Polish and American consumers. Journal of Business Research 64 (2011) 944-950.
  6. Tomer, J. (2002). Intangible Factors in the Eastern European Transition: A Socio-Economic Analysis. PostCommunist Economies, Vol. 14, No. 4, 2002.
  7. Tsalikis, J., Seaton, B. (2008). Consumer Perceptions of Business Ethical Behavior in Former Eastern Block Countries. Journal of Business Ethics (2008) 82:919-928.
  8. Ukraine GDP (1987-2016). Retrieved from: http://www.tradingeconomics.com /ukraine/gdp.
  9. And the World’s Most Miserable Economies Are. Retrieved from: http://www.nationalreview.com/corner/430861/
  10. The 15 Most Miserable Economies in the World. Retrieved from: http://www.bloomberg.com/news/articles/2015-03- 02/the-15-most-miserable-economies-in-the-world.
  11. Structure of total expenditure (1999-2013). Retreived from: https://ukrstat.org/en
  12. Maslow, A.H. (1943). A theory of human motivation. Psychological Review. 50 (4): 370-96. doi:10.1037/h0054346 – via psychclassics.yorku.ca
  13. Solomon, M.R. (1983). “The World of Products as Social Stimuli: A Symbolic Interactionism Perspective”, Journal of Consumer Research, 10, December, pp. 319-329
  14. Solomon, M.R. (1995). Consumer Behaviour, 3rd Ed., Prentice Hall Stayman, D.M. and Deshpande, R. (1989), “Situational Ethnicity and Consumer Behaviour”, Journal of Consumer Research, 16, December, pp. 361-371.
  15. Belk, R.W. (1974). “An Exploratory Assessment of Situational Effects in Buyer Behaviour”, Journal of Marketing Research, 11, May, pp. 156-163.
  16. Belk, R. W. (1988). “Possessions and the Extended Self’, Journal of Consumer Research, 15, September, pp. 139-168.
  17. Skinner, B.F. (1938). The Behaviour of Organisms, New York, Appleton- Century-Crofts. In East, R. (1990), Changing Consumer Behaviour, Cassell Educational Limited
  18. Slife, B.D. and Williams, R.N. (1995). What”s Behind The Research? Discovering Hidden Assumptions in the Behavioural Sciences, Sage: California

Загрузить

  • pdf 191_37-42
    Размер файла: 454 kB Кол-во скачиваний: 669