Г. Харламова, ORCID iD 0000-0003-3614-712X, канд. экон. наук, доц. Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, Киев, Украина, А. Гуменная, ORCID iD 0000-0002-3725-5272, канд. экон. наук, доц. Национальный университет “Киево-Могилянская академия”, Киев, Украина КРЕАТИВНОСТЬ СПАСЕТ: УРОКИ ДЛЯ УКРАИНЫ

Исследуется роль креативного подхода к деловой активности и экономическому развитию в целом. Рассмотрены сущность творческих отраслей и динамика развития креативных индустрий в США и Европейском Союзе. Также в статье описаны этапы ста-новления и развития креативной экономики в Украине.
Авторы проанализировали связь на основе построения эконометрической модели между расходами населения на культурно-развлекательные мероприятия и пятью факторами – заработной платой, уровнем ВВП (по расходам), количеством мест проведения досуга, количеством занятых в культурной сфере и процентной ставкой по кредитам. По результатам анализа было определено, что наибольшее влияние на результативный показатель (расходы населения на культурно-развлекательные мероприятия) имеют два фактора – заработная плата (доходы населения) и уровень ВВП. При этом модель является надежной.
Для развития творческой экономики Украины предлагается стимулировать комплекс мер, который включает в себя экономиче-ские, культурные и социальные факторы, связанные с проблемами технологий, интеллектуальной собственности и туризма. Эти меры помогут достичь запланированной доли креативных индустрий на уровне более 40% от ВВП к 2030 году.

Ключевые слова: креативность, креативные кластеры, креативная экономика, креативные индустрия, модель, Украина.

Received: 01/12/2017

1st Revision: 09/12/2017

Accepted: 12/12/2017

DOI: https://doi.org/10.17721/1728-2667.2018/196-1/11

References

  1. Svydruk, I., 2012. Kreatyvnyjmenedzhment. Kyiv: Centr uchbovoyi literatury, p. 224.
  2. Biz.liga.net. 2018. Samoobrazovanye – byznes forumbi, trenynhy y semynarbi v Ukrayne. [online] Available at: http://biz.liga.net/upskill/all/ stati/3225018-budushchee-obrazovaniya-uroki-neopredelennosti.htm [Accessed 9 Jan. 2018].
  3. Marketing.spb.ru. 2018. Floryda R. Kreatyvnyj klass. Lyudy, kotorye sozdayut budushhee. [online] Available at: http://www.marketing.spb.ru/lib-around/Creative_class.htm [Accessed 9 Jan. 2018].
  4.  Henley, J. (2018). ‘We can take it almost anywhere’: how Brexit threatens the UK’s creative industries. [online] the Guardian. Available at: https://www.theguardian.com/politics/2017/oct/19/we-can-take-it-almost-anywhere-how-brexit- threatens-the-uks-creative-industries [Accessed 9 Jan. 2018].
  5. Hokyns, J. YouTube. 2018. Vystuplenie na TED “Kreatyvnaya ekonomyka”. [online] Available at: https://www.youtube.com/watch?v=rCqhnIpQ_Xw [Accessed 9 Jan. 2018].
  6. Scott, A.J., 2005. On Hollywood. The Place, the Industry, Princeton, Princeton.
  7. Cooke, P., 2002. Knowledge Economies. Clusters, learning and cooperative advantage, Routledge Studies in International Business and the World Economy.
  8. Cooke P., and Lazzeretti L. (eds.), 2008. Creative cities, cultural clusters and local economic development, Cheltenham, UK, Edward Elgar.
  9. Florida R., 2008. Who’s Your City?: How the Creative Economy Is Making Where You Live the Most Important Decision of Your Life, Basic Books, Random House.
  10. Boix, R., and Lazzeretti, L., 2012. Las industrias creativas en Espana: unapanoramica, Investigaciones Regionales, vol. 22, pp. 181-206.
  11. Maskell P., and Lorenzen M., 2004. The cluster as market organization, in Urban Studies, vol. 41 (5-6), 991-1009.
  12. Florida R., 2002. The Rise of the Creative Class, New York, Basic Books.
  13. De Propris, L., Chapain, C., Cooke, P., MacNeill S., and Mateos-Garcia, J., 2009. The geography and creativity, Report 27, NESTA, UK.
  14. Mendez, R., Michelini, J. J., Prada J., and Tebar, J., 2012. Econoirna creativa y desarrol lourbano en Espana: una aproximacion a suslogica sespaciales”, EURE, Santiago [online]. 2012, vol. 38, num. 113, pp. 5-32.
  15. Ministerio de Cultura, 2014. Anuario de estadfsticas culturales, Madrid, Ministerio de Educacion, Cultura y Empleo.
  16. Aguiar Losada, E., 2014. Las industrias culturales y creativas en Espana, UAM-Accenture Working Paper.
  17. Emilia, J., Vergil, V., & Monica, T., 2008. The impact of cultural-creative industries on the economic growth-a quantitative approach. Annals of the University of Oradea, Economic Science Series, 17(2).
  18. Bakhshi, H., Lee, N., & Mateos-Garcia, J. (2013). Capital of culture? An econometric analysis of the relationship between arts and cultural clusters, wages and the creative economy in English cities (pp. 190-216). Brookings Institution Press.
  19. Serra, D., 2018. Location determinants of creative industries: An application to Local Labour Systems. [online] Available at: https://goo.gl/DL94tR [Accessed 9 Jan. 2018].
  20. 5 channel. 2018. Hlobalnyj indeks kreatyvnosti: Ukrayina stala 45-yu zi 139 krayin. [online] Available at: http://www.5.ua/suspilstvo/Hlobalnyi-indeks-kreatyvnosti-Ukraina-stala-45iu-zi-139-krain-95726.html [Accessed 9 Jan. 2018].
  21. Zhylinskaya, O., 2017 Ukrayina 2030: Doktryna zbalansovanoho rozvytku. Lviv, Kalvariya.
  22. Skavrons”ka, I.V., Honcharuk, A.O., 2016. Tendenciyi rozvytku kreatyvnyx industrij v krayinax Yevropejs”koho Soyuzu. Molodyj vchenyj, (4), 201-204. [online] Available at: http://molodyvcheny.in.ua/fNes/joumal/2016M/48.pdf. [Accessed 9 Jan. 2018].
  23. UNCTAD. http://unctadstat.unctad.org/wds/TableViewer/tableView.aspx.
  24. Zhurovskyj M., 2016 Forsajt ta pobudova stratehiyi socialno-ekonomichnoho rozvytku Ukrayiny na serednostrokovomu (do 2020 roku) i dovhostrokovomu (do 2030 roku) chasovyx horyzontax. Kyyiv, NTUU “KPI imeni Ihorya Sikorskoho”, Politexnika.
  25. Ey.com. 2018. Cultural times. The first global map of cultural and creative industries December 2015. [online] Available at: http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey-cultural-times-2015/$FILE/ey-cultural-times-2015.pdf [Accessed 9 Jan. 2018].
  26. World Creative. 2018. The Cultural and Creative Industries Study. [online] Available at: http://www.worldcreative.org/ [Accessed 9 Jan. 2018].
  27. Gov.uk. 2018. Creative Industries Economic Estimates. January 2016. [online] Available at: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/523024/Creative_Industries_Economic_Estim ates_January_2016_Updated_201605.pdf [Accessed 9 Jan. 2018].
  28. Www3.weforum.org. 2018. Factors for enabling the creative economy. [online] Available at: http://www3.weforum.org/docs/WEF_2016_WhitePaper_Enabling_the_Creative_Economy.pdf [Accessed 9 Jan. 2018].
  29. Creative.novascotia.ca. 2018. Creative economy: literature review. [online] Available at: https://creative.novascotia.ca/sites/default/files/files/CreativeEconomyLiteratureReview.pdf [Accessed 9 Jan. 2018].
  30. Creative.novascotia.ca. 2018. The Creative Economy: Key Concepts and Literature Review Highlights. [online] Creative.novascotia.ca. Available at: https://cch.novascotia.ca/sites/default/files/inline/documents/creative-economy-synthesis_201305.pdf [Accessed 9 Jan. 2018].
  31. Skavronska, I. V., 2017. Creative Industries in Ukraine: Analysis and Prospects of the Development, Economics and Sociology, Vol. 10, No. 2, pp. 87-106. DOI: 10.14254/2071-789X.2017/10-2/7.

Загрузить

  • pdf 196_76-84
    Размер файла: 622 kB Кол-во скачиваний: 344