Авторы: Т. Нагачевская, ORCID ID 0000000257711925, кандидат экономических наук, доцент кафедры международной эконо- мики и маркетинга, Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, Киев, Украина.
О. Пригара, ORCID ID 000000028444819X, кандидат экономических наук, доцент кафедры международной экономики и марке- тинга, Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, Киев, Украина.
Аннотация: Раскрыты сущность и виды модели инновационной развития предприятия. Приведена сравнительная характеристика моделей инновационного развития предприятия. Предложен подход к формированию инновационной м одели развития предприятия через системную интеграцию факторов внутренней и внешней среды деятельности предприятия. Выявлены источники инновационных идей в контексте внутренней среды – на звеньях цепи создания стоимости на предприятии, а также в рамках внешней среды. Раскрыты направления использования возможностей развитой инновационной инфраструктуры для эффективной организации инновационного процесса на предприятии. Обоснованы практические рекомендации для предприятий по моделированию и совершен- ствованию организационно-управленческих механизмов инновационной деятельности для ускорения экономического развития.
Ключевые слова: модель, предприятие, инновационное развитие, источники инновационных идей, механизмы инновационной дея- тельности
Received: 24/02/2018
1st Revision: 21/05/2018
Accepted: 18/09/2018
DOI: https://doi.org/10.17721/1728-2667.2018/200-5/5
References
1. Godin Benoit, 2006. The Linear Model of Innovation: The Historical Construction of anAnalyticalFramework. Science, Technology & Human Values, 2006, 31, pp.639-667. DOI: https://doi.org/10.1177/0162243906291865. https://doi.org/10.1177/0162243906291865 |
|
2. Rothwell Roy, 1994. Towards the Fifth-generation Innovation Process: InternationalMarketingReview,Vol.11, No 1,1994,pp.7-31. DOI: https://doi.org/10.1108/02651339410057491. https://doi.org/10.1108/02651339410057491 |
|
3. Tidd, J., Bessant, J. and Pavitt, K., 2005. Managing innovation: Integrating technological, marketandorganizational change, 3rd edition. John Wiley & Sons. – 602 p. | |
4. Porter M. E.,1985. Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. – NewYork: Harvard Business Review, p.38. | |
5. Bosch Group of Companies Website. – Source: http://www.bosch.ua/language1/for-journalists/press/innovation- automotive/index.html. | |
6. Boldyreva L.M. Innovations in logistics: theoretical-methodological and practical aspects. – Source: http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/Ekonk/2011…/1_2011.pdf. | |
7. Innovation alliances. Research in Germany.- Source: http://www.research-in-germany.de/research- landscape/rpo/networks-and-clusters/41832/10-3-innovation-alliances.html. | |
8. Science parks of Ukraine. – Source: http://mon.gov.ua/activity/innovaczijna-diyalnist-ta-transfer-texnologij/naukovi- parki/pro-naukovi-parki.html. | |
9. Science Parks Kyiv Taras Shevchenko University. – Source: https://scp.knu.ua/ua/pro-korporatsiiu. | |
10. About technological parks. – Source: http://mon.gov.ua/activity/innovaczijna-diyalnist-ta-transfer-texnologij/ iii.-texnologichni-parki/pro-texnologini-parki.html. | |
11. Industrial parks in Ukraine. – Source: http://www.me.gov.ua/Documents/List?lang=uk-UA&id=6463d3ba-aa13-4e54- 8db9-0f36642c43d9&tag=IndustrialniParkiVUkraini. | |
12. Innovative Management: Textbook for Academic Baccalaureate / S.V.Maltsev [and others], editedbyS.V.Maltseva. M.: Yurayt Publishing House, 2014 – 527 pp. | |
13. The Global Innovation Index 2017. – Source: https://www.globalinnovationindex.org/gii-2017-report. | |
14. Bazhal Yu.V. Bazhal Yu. M. The Development of Innovation Activity in the Knowledge Triangle “State– Universities | |
16. Ilyashenko S.M. Management of Innovative Development of Industrial Enterprises: Monograph / S. M. Ilyashenko, | |
17. A. Belovodskaya. – Sumy: University book, 2010. – 281 c. | |
18. Marketing/ Starostina A.O., Goncharova N.P., Krykavsky E.V. and others; ed.by Starostina A.O.- K.: Znannya, 2009. – 1070 p. | |
19. Fedulova L.I. Conceptual Principles of the Formation of the Innovation System of Enterprises / L.I.Fedulova // Actual Problems of Economics. – 2014. – No. 10. – P. 195-205.- Source:http://nbuv.gov.ua/UJRN/ape_2014_10_26. | |
20. Chervanov D.M., Zhylinska O.I. Innovations and Competitiveness: Mechanisms of Influence ontheMicro- and Macro-economic Levels // Innovations and Competitiveness: Problems of ScienceandPractice: monograph / under the constituents. Ed. Dr. Econ. Sciences, prof. Kyzyma M.O., Dr. Econ. Sciences, prof. Ponomarenko V. S. Kh.: V.D.”INZHEK”, 2012. | |
22. Prygara O., Yarosh-Dmitrenko L. Innovation Strategy of an Industrial Enterprise: Marketing Aspect // European Applied Sciences. Germany, 4 (2), 2013, – pp. 114-115. | |
23. Ustymenko M.V. International clusters in raising the innovative level of economic activity ofbusinessentities / Ustymenko M.V. // Bulletin of the Taras Shevchenko National Taras ShevchenkoUniversity ofKyiv / Taras Shevchenko Kyiv National University. Economy. – 2015. -№ 173.- p. 59-65. DOI: http://dx.doi.org/10.17721/1728-2667.2015/173-8/9 https://doi.org/10.17721/1728-2667.2015/173-8/9 |
|