ЕВРОПА ПЕРЕХОДИТ НА ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ВЗГЛЯД НА ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ГРАЖДАН РУМЫНИИ

Авторы: И. А. Богослов, д-р философии, асист., ORCID ID 0000-0001-5834-8710, Сибийский университет “Лучан Блага”, Сибиу, Румыния, M. Р. Джорджеску, д-р философии, проф., ORCID ID 0000-0002-7022-3715, Ясский университет имени А. И. Кузы, Румыния, А. Е. Лунгу, асп., ORCID ID 0000-0001-5086-8789, Ясский университет имени А. И. Кузы, Румыния 

 

Аннотация: Технологический подъем представляет собой одно из основных явлений, с которым сталкивается сегодняшнее общество, оказывая влияние практически на все сферы деятельности современного мира. Фактически технология стала частью нашей повседневной жизни, будь то активное участие в жизни общества, обучение, работа или другие виды деятельности. Чтобы занять выгодное положение по сравнению с другими государствами, считающимися глобальными державами, Европейский Союз постоянно стремится к прогрессу в различных областях, придавая особое значение цифровизации государств-членов. 

Помимо технологического аспекта, процесс цифровизации происходит с участием человеческого фактора и через него. Таким образом, нас интересует человеческий капитал и его цифровые компетенции, поскольку их недостаток или отсутствие может негативно сказаться как на общих жизненных шансах граждан, так и на цифровом прогрессе государств-членов ЕС. Румыния стремится максимально использовать цифровую революцию, предлагаемые ею возможности и преимущества, пытаясь внести свой вклад в цифровой прогресс Европейского Союза и укрепить свои позиции среди других государств-членов. Однако, учитывая упомянутые проблемы, естественно задаться вопросом, способствуют ли навыки граждан процессу цифровизации или являются недостатком в этом отношении. Таким образом, основная цель данной статьи – представить обзор цифровых компетенций граждан Румынии, рассмотрев такие аспекты, как эволюция за последние годы и текущее состояние, связанное с анализируемым явлением.

Ключевые слова: цифровые навыки, цифровизация, Европейский Союз, Румыния.

Received: 08/03/2021
1st Revision: 18/03/21
Accepted: 20/08/2021

DOI: https://doi.org/10.17721/1728-2667.2021/216-3/1

Список использованных источников

  1. van Laar, E., van Deursen, A., van Dijk, J., & de Haan, J., 2017. The relation between 21st-century skills and digital skills: A systematic literature review. Computers in Human Behavior, 577-588. doi: 10.1016/j.chb.2017.03.010
  2. European Commission, 2020. The Digital Economy and Society Index (DESI). Retrieved from European Commission: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/desi
  3. European Commission, 2016. Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions – a New Skills Agenda for Europe. Brussels: European Commission.
  4. European Commission, 2018. Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions on the Digital Education Action Plan. Brussels: European Commission.
  5. Vuorikari, R., Punie, Y., Carretero, S., & Van den Brande, L., 2016. DigComp 2.0: The Digital Competence Framework for Citizens. Luxembourg: European Union. doi: 10.2791/11517
  6. European Commission, 2020. DESI Index – Country Report for Romania. European Commission.
  7. European Commission, 2020. Policies. Retrieved from European Commission: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/ countries-performance-digitisation
  8. Stavytskyy Andriy & Kharlamova Ganna & Stoica Eduard Alexandru, 2019. The Analysis of the Digital Economy and Society Index in the EU. Baltic Journal of European Studies. Sciendo, vol. 9(3). рр. 245–261. doi: 10.1515/bjes-2019-0032
  9. European Commission, 2020. DESI – Compare countries progress. Retrieved from Data Visualisation Tool – Data & Indicators: https://digital-agenda-data.eu/charts/desi-see-the-evolution-of-two-indicators-and-compare-countries#chart={%22indicator%22:%22desi_2_ hc%22,%22breakdown%22:%22desi_2b_asd%22,%22unit-measure%22:%22egov_score%22,%22ref-area%22:[%22EU%22,%22RO%22]}
  10. European Commission, 2020. Shaping Europe’s digital future – Policy – Human Capital and Digital Skills. Retrieved from European Commission: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/human-capital
  11. Statista, 2020, August 25. Main barriers to improving digital skills in Romania 2019. Retrieved from Statista – The Statistics Portal: https://www.statista.com/statistics/1149259/romania-main-barriers-to-improving-digital-skills/
  12. European Commission/EACEA/Eurydice, 2019. Digital Education at School in Europe. Eurydice.
  13. Eurostat, 2020, June 1. GDP per capita in PPS. Retrieved from Eurostat: https://ec.europa.eu/eurostat/databrowser/view/ tec00114/default/table?lang=en
  14. European Commission, 2019. Education and Training Monitor – Romania. Luxembourg: Publications Office of the European Union.
  15. Hofstede, G., Hofstede, G. J., & Michael, M., 2010. Cultures and Organizations, Cultures and Organizations. 16. Hofstede Insights. (2020). COUNTRY COMPARISON – Romania. Retrieved 11 February, 2020, from Hofstede Insights: https://www.hofstede-insights.com/country-comparison/romania/ 17. Statista, 2020, January 29. Education & Science. Retrieved from Statista – The Statistics Portal: https://www.statista.com/statistics/ 1085636/secondary-students-per-computer-eu/
  16. Hofstede Insights. (2020). COUNTRY COMPARISON – Romania. Retrieved 11 February, 2020, from Hofstede Insights: https://www.hofstede-insights.com/country-comparison/romania/
  17. Statista, 2020, January 29. Education & Science. Retrieved from Statista – The Statistics Portal: https://www.statista.com/statistics/ 1085636/secondary-students-per-computer-eu/

Загрузить

  • pdf 216_6-14
    Размер файла: 595 kB Кол-во скачиваний: 28